Версия для слабовидящих

Есть проблемы или кадры решают все

12 июня 2009

Есть проблемы или кадры решают все

Более подробно начальник Управления образования, опеки и попечительства остановилась на кадровой проблеме. Наверное, потому что кадры в системе образования решают если и не все, то, уж точно, почти все.

Учителя наперечет

На сегодняшний день в образовательных учреждениях района работают 483 педагога. Усилия муниципальной власти, Управления образования, а также администраций образовательных учреждений направленные на сохранение кадров, дают ощутимые результаты. По словам Любови Илгиной, за последние пять лет количественный состав педагогов сократился всего на 9 процентов. В предшествующие периоды эта цифра была более значительной. "Хотя, справедливости ради нужно отметить, что в последние годы у большинства педагогов произошло сокращение нагрузки по причине уменьшения учащихся и классов", - подчеркнула начальник Управления образования, опеки и попечительства.

Чем гордится сегодня районная система образования, так это тем, что педагогические коллективы все-таки удается пополнять специалистами. "В 2006 году в район прибыли три молодых учителя. Они работают в Нововасюганской, Сосновской и Каргасокской первой школах, - продолжает Любовь Александровна. - Очень удачным в этом плане для нас был 2007 год. Предложением Управления образования, опеки и попечительства заинтересовались сразу шесть человек. В настоящий момент они учительствуют в Каргасокской первой школе, Новоюгино, Староюгино, Напасе, а один молодой специалист пополнил коллектив Каргасокского детского сада №3. По итогам 2008 года для работы в районной системе образования были привлечены еще три молодых педагога. До 1 января 2009 года, в рамках реализации муниципальной программы «Кадры», каждый молодой специалист получал персональную доплату из районного бюджета в размере 1 тысячи 451 рубля. Сейчас действие программы и, соответственно, выплата районной доплаты приостановлены".

В Управлении образования, опеки и попечительства с учетом возрастных характеристик все педагогические коллективы поделили на три группы. В число самых молодых вошли учителя из Тымска (средний возраст составляет 32,9 года), достаточно молодых - педагогические коллективы из Усть-Тымской, Напасской, Староюгинской и Вертикосской школ (средний возраст - менее 40 лет), а в группу, где средний возраст исчисляется пятьюдесятью годами, входит большинство образовательных учреждений района, среди них - Неготская, Средневасюганская, Павловская и Новоюгинская школы.

За последние четыре года количество педагогов пенсионного возраста на территории района резко увеличилось, с 28,8% до 35,8%. Этот показатель выше среднеобластного. Такова статистика.

Районная система образования испытывает острый дефицит учителей таких дисциплин, как: физика, иностранные языки, химия, математика, биология. Так, к примеру, в Киндальской школе шесть предметов - историю, биологию, химию, географию, физическую культуру, математику - преподают учителя, не имеющие специального образования. В Усть-Тымской школе отсутствуют учителя-предметники по восьми дисциплинам, в Большегривской - по десяти. Вызывает обеспокоенность Киевская школа. По причине отсутствия учителя-предметника иностранный язык в этом образовательном учреждении не преподается учащимся уже второй год. Нет учителя иностранного языка также и в соседней Неготке.

- К первому сентября текущего года мы ожидаем приезда четырех молодых специалистов, - говорит Любовь Илгина. - Два человека будут направлены в Каргасокскую первую школу, по одному - в Напас и Павлово. Отмечу, что в настоящий момент система образования нуждается, как минимум, в 11 специалистах, а приедут всего четыре. Какие меры предпринимает Управление образования, опеки и попечительства для того, чтобы снять с повестки дня остроту кадровой проблемы? Ежегодно участвуем в ярмарке педагогических вакансий, которая проходит на базе педуниверситета. Создали школу молодого специалиста. Успешно работает Совет ветеранов педагогической общественности. Поддерживаем учителей, желающих получить высшее образование.

На бесплатной основе на заочном отделении ежегодно обучаются 6-7 человек. И тем не менее, есть в районе образовательные учреждения, в которых учителей с высшим образованием очень и очень мало. К примеру, в Тевризской начальной школе работает всего один педагог, имеющий диплом об окончании высшего учебного заведения.

Положительно решается сложный вопрос по подбору и привлечению кадров в Тымской (директор - Елена Панова), Среднетымской (возглавляет работу педагогического коллектива Елена Казмерчук), Нововасюганской (директор - Валентина Егорова) и Каргасокской первой (руководитель - Елена Кондратьева) школах. "В этих трех образовательных учреждениях очень хорошо работают в плане привлечения специалистов", - подытожила Любовь Илгина.

Что год грядущий им готовит?

Новая система оплаты труда, предусматривающая стимулирующие выплаты за высокие достижения на профессиональном поприще, станет реальностью для всех педагогических коллективов уже с 1-го сентября 2009 года.

Напомним, что заработную плату по-новому, начиная с 1 января 2008 года и по сей день, получают лишь в семи образовательных учреждениях района. "Опыт этих семи школ, - комментирует Любовь Илгина, - показывает, что проблем в процессе перехода на новую систему оплаты труда в педагогических коллективах возникает очень много. Есть и нарекания. Но мы пытаемся сгладить острые углы, объяснить принцип действия новой системы. Словом, ни один вопрос со стороны педагогов не остается без ответа".

Начальник Управления образования отметила, что дифференциация в части оплаты педагогического труда произошла, но в настоящий момент не очень эффективно решается задача по повышению качества образования (такой вывод был сделан на основании опыта первопроходцев), так как стимулирующая часть недостаточно ориентирована на результативность деятельности педагогов. В большинстве своем она расходуется на надбавки и доплаты компенсационной направленности.


Просмотров: 306